Фридрих НицшеПятая книга. Мы, бесстрашныеCarcasse, tu trembles? Tu tremblerais bien Davantage, si tu savais, ou je te mene375. Почему мы кажемся эпикурейцамиМы осторожны, мы, современные люди, по части окончательных убеждений; наше недоверие затаилось в засаде против очарований и коварных уловок совести, свойственных всякой сильной вере, всякому безусловному Да и Нет; как это объяснить? Можно, по-видимому, с одной стороны, усматривать здесь осторожность обжегшегося ребенка, разочарованного идеалиста, но с другой и лучшей стороны, также и ликующее любопытство бывалого зеваки, который, зевая, дошел до отчаяния и теперь в пику своему зеванью роскошествует и пирует в безграничном, под открытым небом вообще. Тем самым вырабатывается почти эпикурейская склонность к познанию, которая не так-то просто упускает из виду проблематичный характер вещей; равным образом и отвращение к громким моральным словам и жестам, вкус, отклоняющий все топорные неуклюжие противоречия и гордо сознающий свою опытность по части оговорок. Ибо это и составляет нашу гордость: слегка натянутые вожжи при нашем рвущемся вперед стремлении к достоверности, сдержанность всадника в его бешеной скачке: мы и впредь, как и раньше, будем скакать на безумных огненных зверях, и если мы замешкаемся, то мешкать вынудит нас, пожалуй, меньше всего опасность… 376. Наши замедленные тактыТак ощущают все художники и люди творений. Человек материнского типа: им всегда кажется, на каждом отрезке их жизни – который всякий раз отрезывается новым творением, — что теперь они у самой цели; смерть всегда принималась бы ими терпеливо и с чувством: мы созрели для этого. Это не есть выражение усталости, — скорее, осенней солнечности и кротости, которые всякий раз оставляют за собою в творце само творение, зрелость его творения. Тогда замедляется темп жизни и становится густым и медоточивым – вплоть до длинных фермат, вплоть до веры в длинную фермату… 377. Мы, безродныеСреди нынешних европейцев нет недостатка в таких, которые вправе называть себя безродными в окрыляющем и славном смысле этого слова, — к ним пусть и будет недвусмысленно обращена моя тайная мудрость и gaya scienza. Ибо участь их сурова, надежда неверна; было бы непростым фокусом придумать для них утешение – да и чем бы это помогло! Мы, дети будущего, как смогли бы мы быть дома в этом настоящем! Мы неблагосклонны ко всем идеалам, в которых кто-либо мог бы еще чувствовать себя уютно даже в это ломкое, поломанное переходное время; что же до их реальностей, мы не верим в их долговечность. Лед, по которому сегодня можно еще ходить, стал уже очень тонок: дует весенний ветер, мы сами, мы, безродные, являем собою нечто проламывающее лед и прочие слишком тонкие реальности… Мы ничего не консервируем, мы не стремимся также обратно в прошлое, мы нисколько не либеральны, мы не работаем на прогресс, нам вовсе не нужно затыкать ушей от базарных сирен будущего, то, о чем они поют: равные права, свободное общество, нет больше господ и нет рабов,
не манит нас! — мы просто царство справедливости и единодушия, мы радуемся всем, кто, подобно нам, любит опасность, войну, приключения, кто не дает себя уговорить, уловить, умиротворить, оскопить, мы причисляем самих себя к завоевателям, мы размышляем о необходимости новых порядков, также и нового рабства, — ибо ко всякому усилению и возвышению типа человек принадлежит и новый вид порабощения – не правда ли? При всем этом мы должны чувствовать себя как на иголках в век, который горазд бахвалиться тем, что он самый человечный, самый кроткий, самый правовой из всех бывших до сих пор под солнцем? Достаточно скверно, что как раз при этих прекрасных словах возникают у нас тем более безобразные задние мысли! Что мы видим в них лишь выражение – и маскарад – глубокого расслабления, утомления, старости, скудеющей силы! Какое нам дело до мишуры, с помощью которой больной приукрашивает свою слабость! Пусть он выставляет ее напоказ, как свою добродетель, — не подлежит никакому сомнению, что слабость делает кротким, ах, таким кротким, таким правовым, таким безобидным, таким человечным! – Религия сострадания, в которую нас хотели бы обратить, — о, нам достаточно известны истеричные самцы и самки, которым нынче нужна как раз эта религия для покрывала и наряда! Мы не гуманисты; мы никогда не рискнули бы позволить себе разглагольствовать о нашей любви к человечеству – для этого мы недостаточно актеры! Или недостаточно сен-симонисты, недостаточно французы! Нужно глубоко погрязнуть в галльском излишестве эротической раздражительности и влюбчивой нетерпеливости, чтобы, все еще продолжая играть в порядочность, лезть на человечество со своей похотью… Человечество! Была ли еще более гнусная карга среди всех старух? Нет, мы не любим человечества; но, с другой стороны, мы далеко и не немцы, в расхожем нынче смысле слова немецкий, чтобы лить в одну на мельницу национализма и расовой ненависти, чтобы наслаждаться национальной чесоткой сердца и отравлением крови, из-за которых народы в Европе нынче отделены и отгорожены друг от друга, как карантинами. Мы слишком независимы для этого, слишком злы, слишком избалованы, слишком к тому же хорошо обучены, слишком выхожены; мы во всяком случае предпочитаем этому жить в горах, в стороне, несвоевременно, в прошлых или грядущих столетиях, лишь бы уберечь себя от тихого бешенства, к которому мы были бы приговорены, будучи свидетелями политики, опустошающей немецкий дух тщеславием, и к тому же мелочной политики, — разве не вынуждена она, во избежание распада собственного ее творения, посадить его между двух смертельных ненавистей? разве не должна она желать увековечения партикуляризма в Европе?.. Мы, безродные, мы, как новейшие люди, слишком многогранны и разнородны по своей расе и происхождению и, следовательно, мало искушены в том, чтобы принимать участие в изолгавшемся самопреклонении и блуде, которые нынче выпячиваются в Германии в качестве вывески немецкого образа мыслей и которые выглядят двукратно лживыми и непристойными у народа, обладающего историческим чувством. Мы, одним словом, — и пусть это будет нашим честным словом! – добрые европейцы, наследники Европы, богатые, перегруженные, но и обремененные чрезмерным долгом наследники тысячелетий европейского духа: как таковые, мы вышли из-под опеки и христианства и чужды ему, именно потому, что мы выросли из него и что наши предки были самыми беспощадно честными христианами христианства, жертвовавшими во имя веры имуществом и кровью, сословием и отечеством. Мы – делаем то же. Но во имя чего? Во имя нашего неверия? Во имя всякого неверия? Нет, вам это лучше известно, друзья мои! Скрытое да в вас сильнее, чем любые нет и может быть, которыми вы больны вместе с вашим веком; и когда вам придется пуститься по морям, вы, невозвращенцы, то и вас вынудит к этому – вера!.. 378. И станем снова светлымиМы, щедрые подаятели и богачи духа, стоящие, подобно открытым колодцам, на улице и не властные никому воспрепятствовать черпать из нас: мы не умеем, увы, защищать самих себя там, где мы хотели бы этого, мы никак не можем помешать тому, чтобы нас не мутили, не темнили, — чтобы время, в которое мы живем, не бросало в нас своей злободневности, грязные птицы – своих испражнений, мальчишки – своего хлама, а изнемогшие, отдыхающие возле нас странники – своих маленьких и больших невзгод. Но мы поступим так, как мы всегда поступали: мы примем и то, что в нас бросают, в нашу глубину – ибо мы глубоки, мы не забываем этого, — и станем снова светлыми… 379. Реплика дуракаЭту книгу написал отнюдь не мизантроп: ненависть к человеку оплачивается нынче слишком дорого. Чтобы ненавидеть так, как прежде ненавидели человека, по-тимоновски, целиком, без всяких скидок, от всего сердца, изо всей любви ненависти, — для этого следовало бы отказаться от презрения: а какой утонченной радостью, каким терпением, каким даже добродушием обязаны мы именно своему презрению! К тому же с ним мы – избранники Божьи: тонкое презрение есть наш вкус и преимущество, наше искусство, возможно, наша добродетель, мы – самые современные среди современных!.. Ненависть, напротив, сравнивает, сопоставляет, в ненависти есть уважение, наконец; в ненависти есть страх, большая, значительная доля страха. Мы же, бесстрашные, мы, более одухотворенные люди этой эпохи, мы в достаточной степени знаем свое превосходство, чтобы как раз в качестве более одухотворенных не испытывать никакого страха к этому времени. Нас едва ли обезглавят, заточат в темницу, сошлют; даже наших книг не запретят и не сожгут. Этот век любит ум, он любит нас и нуждается в нас, даже если нам пришлось бы дать ему понять, что мы художники по части всякого презрения; что при каждом общении с людьми нас слегка знобит; что при всей нашей кротости, терпеливости, человечности, учтивости мы не в силах уговорить собственный нос отказаться от своего предубеждения к близко стоящему человеку; что мы тем больше любим природу, чем меньше в ней человеческого, и искусство, если оно есть бегство художника от человека, или насмешка художника над человеком, или насмешка художника над самим собой… 380. Странник говоритЧтобы рассмотреть однажды нашу европейскую мораль издали, чтобы сопоставить ее с другими, прежними или будущими, моралями, надо сделать то, что делает странник, желающий узнать, насколько высоки городские башни: для этого он покидает город. Мысли о моральных предрассудках, дабы не быть предрассудками о предрассудках, предполагают некую установку вне самой морали, некое по ту сторону добра и зла, куда должно взбираться, карабкаться, лететь, — а в данном случае наверняка уж некое по ту сторону нашего добра и зла, некую свободу от всякой Европы, понимая под последней сумму командных ценностных суждений, которые перешли в нашу плоть и кровь. То, что хочешь именно туда наружу и наверх, есть, быть может, маленькое сумасбродство, странное, безрассудное ты должен, — ибо и нам, познающим, свойственны свои идиосинкразии несвободной воли; вопрос в том, действительно ли можешь туда наверх. Это зависит от многих условий; главным образом вопрос сводится к тому, насколько мы легки или тяжелы, к проблеме нашей специфической тяжести. Нужно быть очень легким, чтобы увлечь свою волю к познанию в такую даль и как бы над своим временем, чтобы сотворить себе глаза для обзора тысячелетий и вдобавок еще и чистое небо в этих глазах! Нужно избавиться от многого, что гнетет, парализует, подавляет, тяжелит нас, нынешних европейцев. Человек такой потусторонности, желающий сам обнаружить высшие ценностные нормы своего времени, должен прежде всего преодолеть это время в себе самом – такова проба его силы, — и, следовательно, не только свое время, но и свое прежнее отвращение к этому времени и разлад с ним, свое страдание от этого времени, свою несвоевременность, свою романтику… | 30 удивительных фактов о пиве, заставляющих уважать напиток Благодаря углеводам и высокому содержанию полезных микроэлементов и витаминов в составе пиво получило второе название – жидкий хлеб. Монахам, занимающимся пивоварением, позволялось выпивать по 5 литров своего напитка в день независимо от дня недели, праздника или поста. 22. Только в конце VIII века пивоварение стало мужским занятием. До этого времени процессом заведовали в основном женщины, причем к работе допускались только красивые. Покровительницами пива выбирали тоже женщин – у шумеров это была богиня Нинкаси, а у египтян – Менкет. 23. Рай древних викингов назывался Вальхалла, там погибших в бою воинов каждый день поила медом и пивом вечно доящаяся коза Хейдрун. 24. Старейшей из ныне существующих марок пива является баварская Lowenbrau, которая появилась в 1383 году. Войны, эпидемии чумы, революции и технологический процесс не смогли заставить марку потеряться в веках. 25. Раньше в английских пабах подавали пиво в керамических кружках, на ручках которых были свистки. Чтобы попросить добавки и не перекрикивать шумную толпу, посетителю достаточно было свиснуть в ручку. 26. Крупнейший в мире музей пива расположен в Кентукки. Кроме бутылок, этикеток, крышечек и экспонатов пивного оборудования в заведении действует бар на 1000 мест. 27. По закону в городе Эймс мужчине запрещено ложиться в постель с женщиной, если он сделал больше 3-х глотков пива. 28. Для получения элитной мраморной говядины японцы поят коров пивом и делают животным массаж. Стоимость такого мяса в 6 — 8 раз выше обычного. 29. Добытые в Сьерра-Леоне алмазы погружают в пиво для обследования, поскольку так лучше видны визуальные дефекты драгоценных камней. 30. Пузырьки в бокале с пивом Гиннес опускаются вниз, в то время как во всем остальном пиве – поднимается вверх. Этот феномен объясняется двумя факторами. Первый – для газации Гиннеса вместо углекислоты используют азот, который хуже углекислого газа растворяется в воде. Второй – светлые пузырьки более заметны на фоне темного пива.
Редакция ТЧК в полном составе с интересом посетила Ресторан интеллектуальной кухни Эрудит и узнала много интересностей о хмельном напитке. 1. Древние вавилоняне были первыми, кто варил пиво. Они относились к пивоварению очень серьезно и если кто-либо варил плохое пиво, то его топили в этом пиве. 2. Древние египтяне приветствовали друг друга фразой Хлеб и пиво. Они чтили Изис – богиню плодородия и пива. 3. Шумеры более 5000 лет назад пили пиво через соломинку, чтобы избежать попадания твердых побочных продуктов брожения в пиве. 4. В Вавилоне 4000 лет назад существовал обычай, по которому отец невесты в течение месяца после свадьбы поил зятя медовым пивом. Поэтому этот месяц назывался «медовым месяцем». 5. Считается, что первое ячменное пиво варили в Иране, где пиво теперь незаконно для 98% населения. 6. В XIII веке в Чехии действовало «правило мили», согласно которому, пивоварни не могли находиться ближе одной мили друг от друга. 7. Для производства немецкого пива первоначально использовались галлюциногенные, содержащую белену (галлюциногенная трава) вещества, до тех пор, пока это не было запрещено законом в 1516. 8. Историки обнаружили доказательство тому, что в Средние века, когда монахи варили пиво в монастырях, каждому из них разрешалось выпить почти 5 л пива в день. 9. Пиво Lowenbrau было впервые представлено в 1383. Оно пережило чуму, войны, падение федерализма, открытие Америки, расцветы и падения целых наций. 10. 9 августа 1994 в России зарегистрирована Партия любителей пива. На выборах в Государственную Думу второго созыва в декабре 1995 года любители пенного напитка получили 428 727 голосов. 11. В алмазных копях Сьерра-Леоне драгоценные камни о6следуются в пиве. Как утверждают английские геологи, визуальные качества алмазов становятся очевидными именно в упомянутой жидкой среде. 12.Пивной гигант Heineken объявил о запуске нового креативного проекта для всех любителей бутылочного пива. Теперь каждый желающий может разработать собственный оригинальный дизайн тары и угостить «авторским» пивом своих друзей. 13. Говорят, нигерийское пиво африканские шоферы используют в качестве тормозной жидкости. 14. В голландских деревнях нередко можно встретить почтовый ящик в виде пивной бочки. 15. Во времена моды на буддизм среди американской молодёжи в 70-х годах одна нью-йоркская пивоваренная фирма наняла нескольких студентов и на выбритых их головах изобразила свою эмблему. Такой рекламный трюк имел огромный успех. 16. Каждый третий пивоваренный завод мира расположен в Баварии. 17. В Люксембурге есть маленькая улочка, которая носит название Там, где варят Мозельское пиво. 18. На пивоваренном заводе в Мельбурне в Австралии есть работник с необычными обязанностями: он обнюхивает вымытые бутылки перед подачей их в цех розлива. Его задача установить, не пахнут ли бутылки керосином, который обладает очень устойчивым запахом, не устраняемым даже при мытье. 19. Считается, что светлое пиво лучше пьется летом, а темное – зимой. 20. Чтобы получить прекрасную по вкусовым качествам говядину, так называемую «мраморную», японцы из городка Мацудзаки поят коров пивом, а по утрам делают им массаж. Гурманы готовы платить за такое мясо в 6 — 8 раз дороже. 21. Если пиво действительно качественное, пенная шапка должна держаться не менее пяти минут и быть не тоньше четырех сантиметров. 22. В Германии был начат выпуск пива крепостью 43 градуса. Формально это действительно пиво, поскольку при его производстве употребляются только ячменный солод, хмель и вода. Сваренное обычное пиво 15 раз подвергают замораживанию, причём замерзает вода, и кристаллы льда отфильтровывают, а спирт концентрируется. В результате из 350 литров пива получается 35 литров крепкого напитка, который разливают в бутылочки ёмкостью 350 миллилитров и стоимостью 100 евро. 23. Однажды из кранов польского города Быдгош полилось настоящее пиво, вместо воды. Причиной была авария на пивоваренном заводе, в результате которой пиво под давлением было направлено в городской трубопровод. 24. В Германии есть подземный пивопровод для доставки пива в бары. Все бары сети Veltines-Arena в германском городе Гельзенкирхене связаны между собой специальными трубопроводами. Средняя скорость доставки составляет 14 литров в минуту. 25. На первом месте по популярности среди напитков в США стоит пиво, а самый популярный его сорт у американцев Бадвейзер, на втором месте Миллер, на третьем Курс. 26. Торговец из Гамбурга, именующий свою компанию Домом 131 сорта пива, делает отличный бизнес, выпуская пиво с картинками. На этикетках бутылок пива Пин ап бир — фотографии красоток, у которых мини-деталь туалета легко исчезает, если немного поскрести пальцем. 27. Самое слабое пиво варилось в 1918 в Германии. В сладковатом напитке было всего 0,2 процента алкоголя. 28. Самое дорогое пиво, это пиво Самуэля Адамса — Triple Bock. Ящик с 24-мя бутылками по 6 унций стоит $100 или $23,48 за литр. 29. В 2010 недалеко от Финляндии были найдены останки корабля, в его трюме нашли настоящее сокровище – самое старое в мире пиво, пригодное для питья. По вкусу оно имело ноты жженой пробки и кислый привкус. Сейчас собираются начать производить новую марку пива по этому древнему рецепту. 30. В 1970 в Бельгии давали пиво детям в школе. 31. Однажды из янтаря были извлечены 45000000-летние дрожжи, их использовали для приготовления пива. Это положило начало компании Brewing Company. 32. Пивоварня Carlsberg подарила Нильсу Бору дом с трубопроводом, подключенным к пивоварне по соседству, таким образом, предоставляя ему бесплатное пиво. 33. В 1947 американский писатель Менкен подписал контракт с канадской кинокомпанией. За право экранизации книги компания обязалась ежемесячно поставлять автору до конца его жизни по два ящика светлого эля. 34. У Адольфа Курса III, наследника пивной империи Курс, была аллергия на пиво. 35. После отмены 18 Поправки в 1933 компания производитель пива Yuengling направила грузовик с пивом в подарок президенту Франклину Д. Рузвельту в знак признательности. Грузовик прибыл на следующий день после отмены поправки. Следует заметить, что процесс производства любого пива Yuengling, не меньше трех недель. 36. Компания Heineken, которая занимает I место в мире по объему выпускаемого пива имеет даже собственный телеканал. 37. В 2006 семейная пара Том и Афина Сифурт, основатели собственной пивоварни в штате Иллинойс придумали пиво, способное сочетаться по вкусу с их любимой едой — пиццей. Смешав такие ингредиенты как помидоры, базилик, чеснок и т. п., Сифурты произвели на свет пиво Mamma Mia! Pizza Beer. 38. Осенью во многих местах большой популярностью пользуется тыквенный эль Pumpkin Ale, одновременно острый и сладкий. Производителем эля является пивоварня Smuttynose из штата Нью-Хэмпшир, в ассортименте которой немало напитков с необычным вкусом. 39. Одно из вкуснейших сортов на Земле — хлебно-банановое пиво BANANA Bread Beer от компании Wells. В состав напитка входят бананы, сброженные соки и хлебный злак сорго. 40. Пиво Exit 1 от американской компании Flying Fish польстит рецепторам самых утонченных гурманов, так как сварено вместе с устрицами. 41. Пивоварня Shanandoah решила создать пиво, которое не прочь будут отведать даже самые негативно настроенные к пиву леди. Choсolate Donut Stout – ожившая мечта для сладкоеежек, так как обладает ярко выраженным вкусом шоколадных пончиков. 42. Пиво Hell High Watermelon Wheat Beer от пивоварни Amendment отличается характерным вкусом арбуза.
|