Фридрих НицшеВторая книга70. Госпожи господЭто глубокое могучее контральто слышимое временами в театре, при подымает внезапно перед нами занавес возможностей, в каковые мы по обыкновению не верим: и вот мы сразу верим в то, что где-то в мире могут существовать женщины с высокими, героическими, царственными душами, способные и готовые к грандиозным противостояниям, решениям и пожертвованиям, способные и готовые к господству над мужчинами, ибо в них лучшее, что есть в мужчине, поверх всякого там пола, стало воплощенным идеалом. Правда, в намерении театра отнюдь не входило, чтобы эти голоса давали именно такое представление о женщине: им приходится обычно изображать идеального любовника, например какого-нибудь Ромео; но, судя по моему опыту, театр и композитор, ожидающий от такого голоса подобных действий, как правило, просчитываются. В этих любовников не верят: такие голоса содержат все еще колорит матери и хозяйки дома, и больше всего тогда именно, когда в их звучании слышна любовь. 71. О женском целомудрииЕсть нечто совершенно удивительное и невероятное в воспитании благородных женщин, возможно даже, что не существует ничего более парадоксального. Весь мир согласно сошелся на том, чтобы воспитывать их по возможности в полном неведении in eroticis и внушать им глубокий стыд перед этими вещами, оборачивающийся крайним нетерпением и бегством при малейшем намеке на них. Вся честь женщины, в сущности, поставлена здесь на карту: чего только не простили бы им во всем прочем! Но здесь должны они всем существом пребывать в неведении: для этого их зла у них должны отсутствовать глаза и уши, слова и мысли – уже одно знание оказывается тут злом. И что же! Словно ужасным громовым ударом выбрасываются они в действительность и знание, вступая в брак, — и притом с тем, кого они больше всего любят и кем больше всего дорожат: уличить в противоречии любовь и срам, ощутить воедино восхищение, уступку, долг, сострадание и ужас от неожиданного соседства между Богом и зверем, и что еще! – тут действительно завязали себе такой душевный узел, равного которому не сыщешь! Даже сострадательное любопытство мудрейшего знатока людей окажется бессильным угадать, как удается той или иной женщиыне обрести себя в этом решении загадки и в этой загадке решения и какое ужасное, далеко простирающееся подозрение должно при этом шевелиться в бедной, вышедшей из пазов душе, как наконец, именно в этом пункте бросает якорь последняя философия и скепсис женщины! – После этого – глубокое молчание, как и до этого: и часто молчание перед собою, закрывание глаз на себя. – Оттого молодые женщины весьма стараются выглядеть поверхностными и рассеянными; наиболее утонченные среди них напускают на себя некоего рода нахальство. – Женщины с легкостью воспринимают своих мужей как вопросительный знак своей чести, а своих детей как апологию или искупление – они нуждаются в детях и желают их себе в совершенно ином смысле, чем желает себе детей мужчина. – Короче, к женщинам никогда нельзя быть достаточно снисходительным! 72. МатериЗвери думают о самках иначе, чем мужчины; самка ценится ими как продуктивное вещество. Отцовской любви у них нет, но что-то вроде любви к детенышам своей возлюбленной и привычки к ним присуще им. Самки же получают в детях удовлетворение своего властолюбия, некую собственность, некое занятие, нечто вполне им понятное, с чем можно дать волю языку: все это вместе и составляет материнскую любовь – позволительно сравнить ее с любовью художника к своему произведению. Беременность сделала женщин более мягкими, более терпеливыми, более пугливыми, более смиренными; равным образом и духовная беременность формирует характер созерцательной натуры, которая родственна женскому характеру: это матери-самцы. – У животных прекрасным считается мужской пол. 73. Священная жестокостьК одному святому подошел человек с новорожденным младенцем на руках.
Услышав это, человек ушел разочарованный, и многие осуждали святого за жестокий совет убить младенца.
74. НеудачницыНикогда не везет бедным женщинам, которые в присутствии того, кого они любят, становятся неспокойными и неуверенными и слишком много говорят: ибо мужчины надежнее всего клюют на несколько таинственную и флегматичную нежность. 75. Третий пол
76. Величайшая опасностьЕсли бы во все времена не было такого излишка людей, которые не считали бы дисциплину головы – свою разумность – своей гордостью, обязанностью, добродетелью, которых, в качестве друзей здравого смысла, не оскорбляло бы и не стыдило всякое фантазирование и распутство мысли, то человечество давным-давно погибло бы! Над ним всегда повисало и продолжает повисать, как величайшая его опасность, разражающееся помешательство – так именно называется вспышка произвола в чувствовании, зрении и слухе, смакование головной невоспитанности, радость безрассудства. Не истина и достоверность оказываются антиподом мира помешанных, но общность и общеобязательность какой-либо веры, короче, отсутствие своеволия в суждениях, И величайшей работой людей было до сих пор достичь единодушия во взгляде на множество вещей и обложить себя законом этого единодушия – все равно, истины эти вещи или ложны. Эта дисциплина головы и сохранила человечество, — но противоположные влечения все еще столь могущественны, что будущее рода человеческого, по существу, внушает мало доверия. Образ вещей все еще движется и расплывается, и, может быть, нынче больше и быстрее, чем когда-либо; как раз изысканнейшие умы противятся все еще этой общеобязательности – прежде всего исследователи истины! Вера, понятая как единоверие, все еще вызывает отвращение и новую похотливость в более утонченных головах, и уже медленный темп, предписываемый ею всем духовным процессам, это подражание черепахе, признанное здесь за норму, делает художников и поэтов перебежчиками — в этих-то нетерпеливых умах и разражается форменная тяга к помешательству, ибо помешательству свойствен такой веселый темп! Итак, требуется добродетельный интеллект – ах! я хочу употребить самое недвусмысленное слово – требуется добродетельная глупость, требуется незыблемый метроном медленного ума, дабы приверженцы великой совокупной веры пребывали совместно и продолжали танцевать свой танец: этого властно требует самая первостепенная нужда. Мы, прочие, суть исключение и опасность – мы вечно нуждаемся в защите! – Что ж, и в пользу исключения можно сказать кое-что, предположив, что оно никогда не хочет стать правилом. 77. Животное с чистой совестьюПошлое во всем том, что нравится на юге Европы – будет это итальянская опера или испанский приключенческий роман, — не ускользает от меня, но и не оскорбляет меня равным образом как и пошлость, с которою встречаешься, прогуливаясь по Помпее и даже, по сути, читая всякую античную книгу: отчего это происходит? Оттого ли, что здесь отсутствует стыд и все пошлое выступает столь же надежно и самоуверенно, как нечто благородное, прелестное и исполненное страсти в аналогичного рода музыке или романе?
Дурной вкус обладает своими правами, как и хороший, и даже некоторым преимуществом перед ним, в случае если он имеет больший спрос, гарантирует удовлетворение и пользуется как бы общим языком и безусловно понятными личинами и жестами; напротив, хороший, изысканный вкус всегда заключает в себе нечто ищущее, рискованное, нечто не вполне уверенное в своей понятности – он никогда не был и не может быть народным! Народною была и остается маска! Так пусть же резвится себе весь этот маскарад в мелодиях и каденциях, в скачках и увеселениях ритма этих опер! Совсем как в античной жизни! Разве понимают что-либо в ней, если не понимают наслаждения маской, чистой совести всегда маскарадного! Здесь омовение и отдохновение античного духа – и, может статься, редким и возвышенным натурам древнего мира омовение это было необходимее, чем пошлым. – Напротив, какой-нибудь пошлый оборот в северных произведениях, скажем в немецкой музыке, оскорбляет меня несказанно. Здесь стыд всегда тут как тут; художник опускался ниже себя и не мог не краснеть при этом: мы стыдимся вместе с ним и чувствуем себя столь оскорбленными, так как догадываемся, что он счел необходимым опуститься ради нас. 78. За что мы должны быть благодарныТолько художники, и в особенности художники сцены, привили людям зрение и слух, позволяющие им с некоторым удовольствием слышать и вдеть, что каждый сам представляет из себя, сам переживает, сам хочет; только они научили нас ценить героя, скрытого в каждом из обыденных людей, и искусству – издали и как бы упрощенно и просветленно взирать на самого себя, как на героя, — искусству инсценировать себя перед собой. Лишь таким путем одолеваем мы некоторые присущие нам низменные детали! Без этого искусства мы были бы не чем иным, как передним планом, и жили бы полностью во власти той оптики, благодаря которой ближайшее и пошлейшее выглядит чудовищно укрупненным и как бы самой действительностью. – Быть может, аналогичная заслуга принадлежит и той религии, которая велела рассматривать греховность каждого отдельного человека через увеличительное стекло и превращала грешника в великого бессмертного преступника: расписывая человеку вечные перспективы, она учиила его видеть себя издали и как нечто минувшее и целое. 79. Прелесть несовершенстваЯ вижу здесь поэта, который, подобно иным людям, больше привлекает своими несовершенствами, чем всем тем, что выходит из его рук в законченном и совершенном виде, — да, эта его неспособность сулит ему гораздо большую выгоду и славу, чем полнота его сил. Его произведения никогда не высказывают полностью того, что ему, собственно, хотелось бы высказать, что ему хотелось бы увидеть – словно бы он имел всегда предвкушение видения и никогда самого видения: но в душе его осталась необыкновенная тяга к этому видению, и из нее черпает он свою столь же необыкновенную словоохотливость вожделения и волчьего аппетита. Ею возносит он своего слушателя над собственным творением и всеми творениями и дает ему крылья взлететь на такую высоту, куда еще никогда не взлетали слушатели: и вот, сами ставши поэтами и визионерами, платят они дань удивления виновнику их счастья, словно бы он непосредственно привел их к лицезрению своей святыни и последней тайны, словно бы он достиг своей цели и действительно узрел свое видение и сообщил его другим. Его слава выгадывает от того, что он, собственно говоря, не достигает цели. Фридрих Ницше. Веселая наука. Первая книга Вторая книга Страницы 7 8 9 10 11 12 Третья книга Четвертая книга Пятая книга | Научный стильОсь Земли — ось зла? Воспользовавшись своими агентурными связями в кругах людей связанных с наукой, мы представим вашему вниманию статью про научную работу, где расскажем вам про описываемую там очередную доселе неизвестную научную теорию, и дадим ответ на такой вопрос: каким образом, воздействуя на некую гипотетическую ось Земли, можно влиять на судьбу всего человечества? Сегодняшнюю нашу статью мы помещаем в раздел науки, хотя, по правде говоря, её можно было поместить в любой из четырёх разделов, освещаемых на нашем сайте. Ведь в сегодняшней статье будет рассматриваться тема тема затрагивающая, как военное дело, так и историю с политикой. Но более всего, по нашему мнению, она посвящена науке, ведь в ней содержится большое число известных или неподтвержденных наукой фактов. Но чтобы осмыслить статью полностью вам придётся обладать, хотя бы на начальном уровне, знаниями всех четырёх предметов. Итак, мы начинаем. Знаете ли вы о существовании некой оси Земли? Да? Нет? Вроде как? Ну что же, мы вам напомним. Некая воображаемая прямая, вокруг которой проходит суточное вращение Земли, и называется земной осью. Земная ось пересекает земную поверхность в географических полюсах и проходит через центр Земли. Так, судя по сохранившимся обрывочным данным, в Германии была найдена ось с теоретической возможностью воздействия на более восточные регионы, которые находились в западной части Советского Союза. Проведённые ритуалы, направленные на то, чтобы оказать воздействие на найденную ось, дали свой эффект, но это удалось увидеть и почувствовать гораздо позже, зимой 1941 года. Это температура, необычайно низкая для зимы, она оказалась большей неожиданностью для немецких солдат, имевших зимнюю экипировку гораздо хуже чем советские. Поэтому губительное воздействие на немецкую ось Земли, для немцев было намного больше. В дальнейшем воздействие различными способами на немецкую ось Земли пытались проводить ещё несколько раз, но, то ли ритуалы были выполнены неверно, то ли воздействовать на ось можно было лишь в определённые временные промежутки, никаких видимых последствий воздействия оси на противника так и не было зафиксировано. Гитлер постоянно подгонял работы по оси, но для этого требовались существенные денежные вливания, а обстановка на Восточном фронте как раз очень мало способствовала этому, все средства требовались там. Ну а на те крохи, что выделялись, нельзя было вести сколь-нибудь существенные исследования. Ближе к концу войны все работы по оси Земли были остановлены и свёрнуты, документы уничтожены. Сохранились лишь личные обрывочные данные одного из учёных, которые и поведали всю эту историю. В этих же обрывках были найдены схемы, развив которые можно отыскать большинство осей Земли на планете. Однако, воздействие каждой так и остаётся неизвестным, и если устанавливать это, то только опытным путём, а это может внести большое разнообразие в жизнь не только человечества, но и всей планеты. Кстати, помните советскую песенку со словами трутся спиной медведи – вертят земную ось? Так вот это может быть реальностью. Ещё тогда, фашисты узнали из того же неизвестного манускрипта, что белые медведи могут оказывать определённое воздействие на центральную ось Земли вокруг которой вертится планета. Для этого их создала природа. И если белые медведи исчезнут – с ними может уйти и вся жизнь на планете. Где и когда медведи совершают свои ритуалы так и не удалось выяснить, ведь ось Земли достаточно нестабильна и ритуал может проводится в любой точке Северного полюса. Это вся имеющаяся у нас обрывочная информация, которая не ставит своей задачей сообщить что-то конкретное, а позволяет узнать факт лишь самого существования подобных исследований. Конечно, мы будем держать вас в курсе, и если появится что-то новенькое тут же сообщим. Поэтому почаще заходите на наш сайт, что бы это “что-то” не пропустить. Теперь же, после прочтения статьи, снова задайте себе вопрос: на кого бы или на что вы бы оказали определённое влияние, если бы имели доступ к одной из описываемых в статье осей Земли, а так же бы знали ритуал воздействия? Тахионная гипножаба из будущего Воспользовавшись своими агентурными связями в кругах людей связанных с наукой, мы представим вашему вниманию статью про научную работу, где расскажем вам про описываемую там очередную доселе неизвестную научную теорию, и дадим ответ на такой вопрос: каким образом тахионная гипножаба, животное далёкого будущего, может совершать путешествия во времени? Задумывались ли вы о том, что ждёт планету, обитающих на ней животных и человека, в частности, в будущем? Не близком будущем, которое хоть как-то можно просчитать, а будущем далёком, будущем на грани гибели нашей планеты. Задумывались? Наверняка, нет. Ведь сегодняшнее человечество так устроено, что его интересы не простираются дальше недалёкого будущего, то которое находится в обозримых жизненных пределах данного конкретного индивидуума. Лишь немногие, практически единицы, пытаются угадать, что же ждёт людей в очень далёком будущем. Выживут ли люди и будут развиваться дальше, уже может быть на других планетах, или прекратят своё существование ввиду разразившегося катаклизма, вызванным природой или устроенным самими, человек вполне на это способен. Можно ещё напридумывать версий, например, эпидемия неизвестной болезни, которая выкосит всех людей до одного, или прилёт очень агрессивно настроенных инопланетян, почувствующих в людей будущих конкурентов и уничтожащих всех людей. В общем, такие теории можно строить бесконечно, сейчас их невозможно ни опровергнуть, ни подтвердить, и именно этим занимаются те немногие учёные исследующие будущее. За бесполезную, с точки зрения окружающих и современной науки, трату времени и сил, не только своих, но и окружающих и государства, таких “учёных” многие считают шарлатанами от науки. Однако, в нашей сегодняшней статье мы не будем открывать никакие тайны будущего человечества, хотя бы потому, что они нам не известны. Мы лишь приоткроем малюсенький факт из сегодняшних наблюдений за животными далёкого будущего. Как это может быть? Давайте посмотрим. Но для начала обсудим термины которые мы будем использовать далее в статье. Вот вы знаете что такое тахионы? Нет? Ну мы тоже этого не знали до недавнего времени. Да что там мы, даже учёные точно не знают существуют ли тахионы или нет. Всё основывается на теории, которая даже среди своих считается безумной. Как предполагается, тахион – элементарная частица, существующая в некоем странном мире, где всё двигается быстрее света. Хоть это и противоречит здравому смыслу, но тахионы начинают двигаться быстрее, когда теряют энергию. Полностью же лишившийся энергии тахион движется с бесконечной скоростью. Приобретая же энергию происходит всё наоборот, тахионы замедляются покуда не достигнут скорости света. К тому же в мире в котором существуют тахионы все объекты обладают отрицательной массой и время там идёт назад. Вот такая вот теория, выдуманная и запутанная настолько, что, как говорят русские, без поллитра не разберёшься. Далее мы не будем развивать эту тему, а о тахионах мы упомянули лишь основное кому надо – найдёт интересующую его информацию в Сети. По другим терминам, используемым в статье, надеюсь, вы знаете, что жаба – животное из семейства бесхвостых земноводных, да и вообще, что она из себя представляет. И гипноз – изменённое состояние сознания, которое одновременно сочетает в себе признаки и сна и бодрствования, при этом у погружённого в состояние гипноза субъекта повышенная внушаемость и он воспринимает приказы без критики. Вроде с терминами всё, кратко мы их описали и поэтому перейдём к главной части сегодняшней статьи. Давным-давно, в течении более полувека, на острове Мадагаскар стали замечаться появления необычной жабы, впоследствии названной тахионной гипножабой. Откуда такое название? Давайте разберёмся. Тахионная гипножаба – далёкое будущее планеты. Уже давно в Пакистанский Институт Естествознания поступали сведения о появлении необычной жабы, но лишь около пяти лет назад были выделены средства на организацию исследовательской экспедиции на Мадагаскар. Отследив наиболее частые места появления этой жабы, учёным действительно удалось увидеть жабу, и не только увидеть, но и прикоснуться, хотя прикосновением, в полной мере, это назвать нельзя. Но обо всём по порядку. Жаба, которую увидели исследователи, появилась прямо у них на глазах как будто бы из ниоткуда, причём сидела она прямо на поверхности водной глади небольшого водоёма, и казалось жаба совсем не имеет веса. Жаба почти не двигалась и не обращала на глазеющих на неё учёных внимания, быстро-быстро работал лишь её язык ловящий летающую рядом мелкую мошку. Тогда учёные осмелели и попробовали дотронуться до жабы, и хоть она, казалось бы, не обращала на их попытки никакого внимания, реализовать их удалось лишь единицам. Те, кому не удалось этого сделать, позже рассказывали, что, по мере приближения к жабе, ими всё более овладевало странное оцепенение, мышцы становились ватными, а мысли очень медленными. Всё это было похоже на использование некоей разновидности гипноза, и результатом его стала полная остановка человека на пути к жабе, и позже выход из гипноза лишь с посторонней помощью. Те же кто дотронулся до жабы, по тестам были наиболее устойчивы к гипнозу, они рассказали, что при прикосновении не почувствовали ничего, такое впечатление, что рука прошла сквозь голограмму, хотя эта голограмма жрала вполне реальную мошкару. Сразу после этого жабу решили называть гипножабой за её способности. Так же было замечено, что во время своего появления жаба была как бы немного блеклой. По мере поглощения пищи, жаба приобретала более глубокие оттенки, а потом, по мере достижения некоего пика, гипножаба начинала мерцать, после чего смазывалась и исчезала. Учёные несколько раз наблюдали за появлением гипножабы, а каждый раз это были разные особи, судя по виду, и как бы они не пытались проводить исследования – ничего не получалось, то есть результатов ноль. Поэтому учёные подвели под гипножабу теорию, говорящую о том, что в далёком будущем Земли, животные хоть и не стали разумными, но в процессе эволюции приобрели совсем уж уникальные способности. Так, например, было сказано, что гипножаба не только овладела гипнозом для отпугивания недругов, но и научилась пользоваться некоей разновидностью тахионного поля. Получается, правильней называть обсуждаемую жабу не просто гипножабой, а тахионной гипножабой. Что же даёт овладение тахионным полем? Приобретая некую массу тахионная гипножаба вливается в тахионный поток и начинает движение во времени, причём в прошлое. По мере почти полной потери массы и энергии, тахионная гипножаба вываливается в нормальное время, где ест до появления определённой массы и снова вливается в тахионный поток. Вот такая вот теория. На вопросы: с чего начинается путешествие во времени у тахионной гипножабы, как быстро она путешествует назад во времени и чем всё, в конечном итоге, заканчивается, пока нет ответов, как нет уверенности в правильности самой теории. Однако, если теория права, можно задаться вопросом – а что же человечество будущего, выжило ли оно или тахионные гипножабы высшие существа на Земле далёкого будущего. Всё это вопросы сегодня риторические, как не имеющие пока ответов. Но исследования пакистанских учёных продолжаются, и, возможно, в скором времени в них произойдёт некий прорыв, который ответит на многое. Лишь с помощью наших агентов нам удалось узнать об этом пока закрытом исследовании. Теперь же, зная о происходящем, мы будем держать руку на пульсе и информировать наших читателей о всех происходящих изменениях. Поэтому, почаще навещайте наш сайт и будьте в курсе всего. Теперь же, после прочтения статьи, снова задайте себе вопрос: а каким вам видится человек далёкого будущего если даже жаба это уже не просто жаба, а тахионная гипножаба? |